Контакты

Адрес: Ленинградская область, Всеволожский район, п. Бугры, ул. Шоссейная Д.10А
Индекс: 188660

Наш электронный адрес: detsad0035buch@mail.ru

Тел./факс: 8-813-70-62-247

Как добраться до МАДОУ «ДСКВ № 35» п. Бугры:

  • - от ст.м.Просвещение :  автобусом № 99, маршрутным такси № 413, 441
  • - от ст.м.Политехническая:  маршрутным такси № 10

Обратная связь

Театрализованные утренники в ДОУ, как способ моделирования правильных линий поведения детей

  1. Личность человека формируется в раннем детстве;
  2. Роль музыкального руководителя в формировании личности;
  3. Утренники, как самое яркое воспоминание о ДС;
  4. Формирование позитивных образов и модели поведения через организацию утренников.


Личность человека формируется в раннем детстве. Об этом написано много статей и больших трудов по педагогике. И как в сознании ребёнка сложится понимание окружающего мира и своей роли в нём, так он и пронесёт это понимание через всю жизнь. Оно будет влиять на его поступки, принятие важных решений, выбор жизненного пути, а так же на процесс воспитания им своих собственных детей, внуков или воспитанников. Такая вот синергетика.


Сознание человека в дошкольном возрасте очень цепко впитывает все происходящие вокруг события - это и родительская любовь, и семейные ссоры родителей, и сказки на ночь, и телевизионно-интернетный сумбур, и дружба со сверстниками, и культурно-развлекательные мероприятия. Таким образом, влияние на формирование личности оказывают совершенно разные люди, и результатом этого является как бы суммарный вектор всех этих разнонаправленных воздействий. И какие впечатления от происходящего будут наиболее яркими и устойчивыми для ребёнка, те и окажут наибольшее влияние на его развитие. И, наверное, глупо опять повторять прописную истину, что неверно сваливать всю вину за неправильное воспитание только на воспитателей детсада, или только на родителей, или даже просто на "плохих" друзей. Всё это слагаемые одной и той же суммы. Если ребёнку не хватает общения с родителями - он будет с удвоенной силой искать общения с воспитателем, если с воспитателем он не найдёт общего языка - тогда поиски с утроенной силой продолжатся на улице...

Музыкальный работник так же непосредственно участвует в этом процессе. Регулярные занятия музыкой, танцами и пением прививают в раннем возрасте развивают полезные навыки восприятия более сложных музыкальных произведений и понимание их красоты, навыки взаимодействия со сверстниками и руководителем в процессе обучения и музыкальных игр, даёт дополнительные возможности для творчества и самовыражения. Эти занятия могут сформировать у некоторых детей увлечение и желание продолжать более серьёзные занятия в дальнейшем - в школьном возрасте. Но и для всей остальной массы детей он не должны пройти даром или ограничиться только музыкальным образованием. В обязанности музыкального руководителя помимо регулярных занятий входит так же и организация и проведение праздничных утренников, показательных выступлений детских коллективов и так далее.

Такие мероприятия обычно сопровождаются детскими выступлениями, нарядной или тематической одеждой, приглашением родителей в качестве зрителей, небольшим театральным представлением с участием самих детей, фотосъёмкой - которая попадёт в семейный архив и будет много лет поддерживать приятные воспоминания об этом событии. А так как это событие выбивается из ряда повседневных занятий и развлечений ребёнка, то оно оставляет в его памяти особенно яркие впечатления. Из общих положительных моментов от проведения таких мероприятий можно выделить следующее:

  • дисциплинирующий фактор в процессе подготовки участия ребёнка в мероприятии,
  • коллективная работа и развитие чувства ответственности перед товарищами,
  • демонстрация комплекса артистических навыков, полученных на регулярных занятиях,
  • укрепление контакта ребёнка и родителей, которые участвуют в качестве зрителей.

Особенно хотелось бы отметить тот факт, что дети на таком мероприятии являются не только участниками, но и зрителями одновременно. Это делает такой театрализованный утренник похожим на новомодные интерактивные спектакли, но с существенными отличиями. Если в интерактивном спектакле ребёнок участвует более как зритель и сосредоточиться должен только на коротких и простых заданиях аниматора, а успех всего представления полностью лежит на плечах аниматоров и профессиональных артистов, то к утреннику дети серьёзно готовятся музыкальным руководителем: учат стихи, отрабатывают выступления, и могут взаимодействовать со своими же друзьями и привычными воспитателями в новых ролях, предписанных сценарием утренника, могут оценить подготовку друг друга, и примерить на себе роль и линию поведения героя сюжета, а могут и ощутить свою долю ответственности в общем деле через выполнение своей подготовленной роли.

Таким образом, при организации утренника следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Так как утренник имеет довольно сильный воспитательный потенциал - его следует максимально использовать для моделирования правильных линий поведения детей через обыгрываемых ими героев. Герои должны демонстрировать доброту, отзывчивость, уважение к старшим, взаимовыручку, стремление к знаниям, здоровый образ жизни, активную позицию, способность признания своих ошибок. Следует исключить сцены насилия. Отрицательные черты характера негативных героев должны добродушно и иронично дискредитироваться.
  • Стремиться к максимальному участию детей в действии. В идеале каждому ребёнку должна быть определена какая-нибудь активная роль со словами, соответствующая его способностям. Таким образом, каждый ребёнок почувствует своё конкретное участие в общем деле, и все дети смогут увидеть и оценить работу каждого. Следует серьёзно отнестись и к подготовке ролевых костюмов - тут будет трудно обойтись без помощи активных родителей.
  • Предполагается, что утренник будет состоять из серии выступлений детей и конкурсов для них, которые равномерно чередуются с постановочными эпизодами сюжетного повествования, обыгрываемыми главным образом самими детьми при минимальном участии взрослых актёров. Сюжетная линия должна логически объединять все выступления, создавая непрерывную нить повествования. Это создаст единую завершённую картину некоего действия, в которой каждый участник сможет безошибочно определить своё место, получив ощущение своей необходимости в общем большом деле. Говорят, из песни слов не выкинешь. Так и с участниками представления - лишних быть не должно. Утренник по этой идее не должен представлять из себя непрерывный поток выступлений детей без какой либо связи их между собой.
  • Исходя из предыдущего замечания - сюжет повествования должен быть достаточно простым для понимания ребёнком соответствующего возраста. Созданию такого легко понятного сюжета помогут хорошо известные детям сказки и сказочные герои, которые должны быть легко узнаваемы детьми, но не скованы "догмами" народного фольклора. То есть, старые знакомые герои могут предстать в обновлённом, возможно, усовременненом виде, не противоречащем их изначальной сути. При подготовке к мероприятию полезно будет провести детям дополнительное ознакомление с используемыми в мероприятии сюжетами сказок и сказочными героями - это и чтение книг детям, показ мультфильмов, тематические игры.
  • При создании сценария стоит избегать штампов западной культуры, массово используемых в мультфильмах иностранного производства и компьютерных играх. Они включают в себя очень яркие и сильно разрекламированные образы, с закреплёнными за ними шаблонами поведения, которые помешают на их основе создать сюжет, отличимый от источника заимствования. Представьте себе Спайдермена, помогающего Деду Морозу раздавать подарки - дети будут ожидать от него акробатических трюков, исполнение которых в условиях детского сада сомнительно. Есть риск вместо уникального произведения получить бледную пародию на известные медийные брэнды.
  • Если есть необходимость включить в сюжет отрицательного героя, то стоит поручить эту роль только взрослому актёру. Если ребёнок сыграет отрицательную роль, то она может закрепиться за ним в дальнейшем, что идёт в разрез с первым аспектом организации утренника. Следует так же понимать, что если сцены насилия исключены, то для победы над отрицательным героем годится только убеждение. Победой над злодеем будет преодоление детьми всех злых козней и выявление бессмысленности всех злых замыслов. Капитуляция злодея должна обозначаться его раскаянием и исправлением последствий злых дел, а так же либо бегством злодея, либо примирением с остальными героями. Здесь следует понимать, что не во всех ситуациях возможно примирение - с некоторыми поступками мириться не допустимо! Сценарий утренника не стоит завершать на капитуляции злодея, чтобы не фиксировать на нём внимание детей. Лучше добавить ещё одно-два выступления детей, финальные напутствия героев и возможна раздача подарков, если это уместно – так сказать «завершить на позитивной ноте».

Надеюсь, что эти рекомендации позволят авторам и организаторам детских праздников внести существенный вклад в воспитание детей.

Музыкальный руководитель
Борисенко Валерия Сергеевна

 
Поиск

Прием специалистов Комитета по образованию, ведущих прием в АМУ

«Центр муниципальных услуг Всеволожского муниципального района»

осуществляется по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, Всеволожский пр., д.14а.

Приемные дни:

Понедельник с 09.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;

Вторник с 09.00 до 13.00;

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день.

 

Адрес электронной почты:

doy-mfc@mail.ru.

Телефон специалистов:

8 (813-70) 38-007 (добавочный – 16)

Рейтинг@Mail.ru

Обычная версия